г. Сызрань, ул. К. Маркса, д.9, | г.Тольятти, ул. 40 лет Победы, д.7
+7-906-337-44-01 | +7-8464-335-118
18.07.2019

Все такси с 1 июля 2019 должны ездить с онлайн-кассами

18.07.2019

Онлайн кассы с 3 квартала обязательны для всех такси (Федеральный закон от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ). Доставив пассажира, водитель должен выдать чек и передать сведения в ФНС через интернет. 

Какой крайний срок установки онлайн-кассы </div></div><div class=

 Если налоговики найдут нарушения, то удалят онлайн-кассу из реестра ККТ. Теперь им это позволяет программа АИС-Налог-3, сообщила ФНС. 

Налоговые инспекторы самостоятельно снимают кассу с учета по трем причинам: 

</div></div><div class=

Торговля и оказание услуг в рамках 54-ФЗ предусматривает обязанность применения онлайн-кассы. 

Однако одной покупки кассового терминала вопрос решить невозможно – аппарат требует наличия фискального накопителя и подключения к ОФД. К выбору фискального накопителя стоит отнестись не менее серьезно, чем к самой кассе. На что следует обратить внимание и как не прогадать, рассказали эксперты оператора фискальных данных «Платформа ОФД». 

Ожидается, что с июля 2019 года сотни тысяч российских предпринимателей познакомятся с онлайн-кассами и начнут торговать по новым правилам в рамках 54-ФЗ. Около миллиона касс переместятся с прилавков магазинов в торговые точки и начнут пробивать чеки. Но можно ли вдохнуть в кассу жизнь, просто включив ее в розетку? 

Нельзя. Кассе необходим фискальный накопитель (ФН) и подключение к ОФД – только тогда она станет полноценно выполнять основную функцию кассовой реформы – передача в режиме реального времени фискальных данных в ФНС. Без фискального накопителя касса работать не будет. Если же продажи идут мимо кассы, это основание для штрафа. Согласно ст. 14.5 КоАП РФ, должностное лицо оштрафуют минимум на 10 тыс. рублей. Штраф может быть больше, вплоть до 50% от суммы незаконной продажи. Для юридических лиц наказание строже – от 75% до 100% от незаконной продажи, но не менее 30 тыс. рублей. 

Важно научиться отличать две аббревиатуры – ФН и ФФД, он же формат фискальных данных. От версии ФФД зависит, с какими реквизитами будет формироваться кассовый чек. Официально разрешены к применению два варианта ФФД – 1.05 и 1.1. Нужную версию ФФД касса получает в результате обновления ПО, с помощью перепрошивки силами сотрудников кассовых центров техобслуживания и сервисных центров, либо через автоматическое обновление самой кассы. Однако есть нюанс. Обновляя прошивку кассы до версии ФФД 1.05 и выше, лучше сразу приобрести и ФН более совершенной модели, с большим объемом памяти — ФН 1.1. Он надежнее и позволяет использовать на выбор оба ФФД, а с ФН модели 1.0 можно работать только с форматом ФФД 1.05 (более ранний ФФД 1.0 с начала 2019 года к использованию запрещен). 

Какой именно ФН выбрать, зависит от вида налогового режима предпринимателя. Отличаются они не только версиями 1.0 и 1.1, но также и сроками действия. Они могут быть на 13/15 и 36 месяцев. Бизнесу на ОСН (основная система налогообложения)нужен ФН со сроком работы 13/15 месяцев, а вот для торговли на спецрежимах (УСН, ЕНВД, ПСН) или сфере услуг — ФН на 36 месяцев. 

Избежать установки ФН в кассу не удастся никому, терминал попросту не сможет сформировать чек. Поэтому задуматься о покупке ФН нужно даже тем, кто по закону освобожден от онлайн-передачи кассовых чеков в ФНС и работает автономно в лишенных интернета местностях. Таким предпринимателям необходимо раз в 30 календарных дней загружать данные о продажах из ФН в личный кабинет ФНС из местности, где интернет доступен. 

Касса, ФН и ОФД – три кита новых правил торговли, без которых работа в рамках 54-ФЗ невозможна – одно без другого не работает. Самый удобный и выгодный вариант – приобрести ФН и ОФД комплексно. Это даст существенную экономию времени и денег, особенно если у предпринимателя несколько кассовых аппаратов. Затем, останется лишь установить ФН в кассу, подключить ее и начать вести бизнес в полном соответствии с требованиями 54-ФЗ.

 Изменятся реквизиты чеков онлайн - касс. 

</div></div><div class=

 Кассовый чек — документ, который при необходимости возврата товара доказывает факт расчета между покупателем и продавцом. Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», а именно — статье 4.7 («Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности»), все реквизиты на кассовом чеке должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев со дня их выдачи на бумажном носителе. Но гарантийные сроки большинства товаров, как правило, намного больше. Кроме того, в некоторых случаях (например, при покупке ряда сезонных товаров вроде обуви) гарантийный срок начинается не с момента покупки, а с момента официального начала сезона. За это время чек может прийти в негодность, выцвести и так далее. Но и в этом случае можно осуществить возврат товара.

Как доказать факт покупки? 
«В такой ситуации потребителю нужно помнить, что в силу действия статьи 493 Гражданского кодекса РФ установлено, что отсутствие у покупателя кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий. Соответственно, если чек выцвел, потребитель может ссылаться на свидетельские показания лица, которое присутствовало непосредственно в момент заключения договора розничной купли-продажи с продавцом. Например, таким лицом может быть знакомый либо консультант/кассир торговой точки», — говорит юрист Алексей Тихонов. 

По словам эксперта, доказательством заключения договора розничной купли-продажи могут также служить гарантийный талон с серийным номером товара и печатью продавца, акт передачи/приемки некачественного товара продавцу с печатью последнего и подобные документы. 

Также Тихонов обращает внимание на то, что, согласно части 2 статьи 5 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», продавец обязан обеспечивать сохранность фискальных данных в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой техники. «Это сведения о расчетах, в том числе сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты. В случае если товар был оплачен потребителем в безналичном порядке, он может обратиться в банк и попросить, чтобы ему распечатали выписку по его банковскому счету», — говорит юрист.

В случае если кассовый чек выцвел или пришел в негодность по другой причине, также можно обратиться в экспертную организацию для осуществления экспертизы чека на предмет установления информации, ранее содержавшейся на нем. Но, как отмечает эксперт, такая экспертиза стоит достаточно дорого.

Что еще можно сделать, чтобы вернуть товар? 
После того как потребителю удалось собрать доказательства, подтверждающие факт заключения договора розничной купли-продажи, ему необходимо сформировать письменную претензию, указав в ней обстоятельства, на основании которых он обращается к продавцу и требует возврата. 

«Если у потребителя нет доказательств, подтверждающих факт расчета, то он может обратиться со своим требованием напрямую к изготовителю товара на основании пункта 3 статьи 18 закона „О защите прав потребителей“. В этом случае достаточно будет доказать, что товар был изготовлен той организацией, к которой потребитель обращается. Помимо этого, чтобы обезопасить себя, покупатель может осуществлять видеозапись приобретения товара у продавца, а также делать фотокопии кассовых чеков, храня их минимум на двух разных информационных носителях», — говорит Тихонов.

 23 мая 2019 года прошло итоговое заседание Государственной думы, в ходе которого принялось окончательное решение: применение ККТ отложить до 1 июля 2021 года. 

Однако стоит понимать, что не для всех ИП будет действовать отсрочка. 

Итак, кто же получит отсрочку: 

⏰ИП без наёмных работников, которые работают в сфере услуг или продают товары собственного производства; 
⏰ТСЖ и прочие и прочие жилищные кооперативы при приёме платежей за коммунальные услуги и жилые помещения; 
⏰физкультурно-спортивные и образовательные учреждения; 
⏰культурно-досуговые организации. 

Кому всё же придётся устанавливать ККТ: 

⚠ИП на ЕНВД или патенте без наёмных сотрудников, которые продают товары не своего производства; 
⚠ИП с наёмным персоналом, оказывающие услуги; 
⚠вендинговые компании без наёмных работников; 
⚠ИП и организации, которые раньше выдавали бланки строгой отчётности (включая транспортные компании, продающие билеты пассажирам).

 На заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам обратили внимание на проблему нехватки техники 

Административную ответственность организаций и индивидуальных предпринимателей за отсутствие контрольно-кассовой техники (ККТ) при расчетах предлагается не применять до 1 июля 2020 года, то есть год после вступления в силу норм, расширяющих применение онлайн-касс. 

Об этом заявил на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам председатель комитета Андрей Макаров в ходе обсуждения ко второму чтению поправок к закону о применении ККТ. 

Макаров также поблагодарил ФНС за предоставление информации о готовности каждого региона и отраслей к реализации закона о применении онлайн-касс. 

"Вопросы, связанные с ККТ, вызывают много вопросов и сомнений. В этой связи хотел бы сразу сказать, что далеко не все регионы страны подготовились к решению этой проблемы одинаково - более 50% говорят о своей готовности в полном объеме, еще примерно половина оставшихся говорит о высокой степени готовности", - отметил он. 

Кроме того, была отмечена проблема нехватки техники, указал Макаров. 

"В этой связи представляется, что откладывать реализацию закона невозможно", - подчеркнул он, пояснив, что "остались те, кто не готов". 

"Предлагается решение, что, вводя законы с 1 июля, мы одновременно предлагаем убрать административную ответственность - штрафы - на год, то есть по существу на год мораторий по поводу штрафов, связанных с неприменением ККТ. То есть на этот год дать возможность, чтобы все могли спокойно войти в этот режим, чтобы, если будут какие-то проблемы, мы могли их отрегулировать, и чтобы ни организации, ни люди не ходили под угрозой наказания", - отметил депутат. 

"Ясно, что это требует поправок в Административный кодекс. Поэтому в постановлении о принятии законопроекта во втором чтении предлагается поручить комитету по законодательству и госстроительству и комитету по бюджету обеспечить такую поправку и ее принятие до вступления в силу закона с тем, чтобы поправка вступила в силу до 1 июля 2019 года", - резюмировал парламентарий. 

Согласно действующему закону, с 1 июля 2019 года на онлайн-кассы должны перейти индивидуальные предприниматели на едином налоге на вмененной доход (ЕНВД) и патентной системе налогообложения (ПСН) без наемных сотрудников. 

С 2017 года на онлайн-кассы перешли юрлица, с 1 июля 2018 года обязательным применение онлайн-касс стало для ИП на ЕНВД и патенте. При этом Госдума приняла в первом чтении законопроект, согласно которому срок неприменения контрольно-кассовой техники (ККТ) для индивидуальных предпринимателей (ИП) продлевается до 1 июля 2021 года. 

Уточнение к последней новости: 

мораторий нa введение административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники касается лиц которые обязаны ее применять в сфере ЖКХ и транспорта.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении законопроект, предусматривающий продление до 1 июля 2021 года срока неприменения контрольно-кассовой техники (ККТ) для индивидуальных предпринимателей (ИП) и вводящий ряд других льгот по применению ККТ.

Документ инициирован группой депутатов во главе с председателем комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

"Установить, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года", — говорится в тексте законопроекта.

Документ также дает право не печатать бумажный кассовый чек организациям и ИП, занимающимся торговлей с привлечением курьеров, перевозкой пассажиров и багажа транспортом (в том числе при реализации билетов водителями и кондукторами), а также оказывающим иные услуги.

Взамен они должны будут обеспечить возможность покупателю (клиенту) получать этот чек через демонстрацию QR-кода. Кроме того, эти организации смогут применять один кассовый аппарат, работающий удаленно.

При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере образования, охраны и жилищно-коммунального хозяйства, предусматривается формирование одного кассового чека, содержащего сведения о всех таких расчетах, совершенных в период, не превышающий календарного месяца. Время на формирование такого кассового чека увеличивается с одного до 5 дней (как и в редакции первого чтения).

Законопроект упрощает порядок применения ККТ в сфере ЖКХ и оказания услуг ресурсоснабжающими организациями. В частности, предусмотрено право пользователей вместо выдачи (направления) кассового чека печатать отдельные реквизиты кассового чека на платежном документе за последующий месяц либо при отсутствии документооборота между клиентом и пользователем выдавать (направлять) кассовый чек только по запросу клиента. Как сообщил ранее Макаров, ко второму чтению предлагается отказаться от применения ККТ в сфере ЖКХ, если оплата идет через банк. «Там есть нюансы», — отметил он.

Поправки ко второму чтению затрагивают, в частности, сферу транспорта — ими предусматривается, что на билете, который будет выдаваться клиенту, возможна печать уникальной ссылки или код, по которому можно будет идентифицировать эту операцию.

«В транспортных средствах может не быть возможности немедленного выхода в „облако“ и так далее. Больше этой проблемы не будет, потому что фиксация происходит, а переброска этого в „облако“ будет происходить, когда водитель вернется к себе на базу. Это может быть применено в конце дня, и тут никаких проблем не возникает», — пояснил он.

Кроме того, поправки коснутся организаций, работающих в социальной сфере — для них ККТ потребуются только в случае операций с наличными деньгами.

«Этот подход предлагается применять к услугам населения в сфере образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, то есть практически во всех социально-ориентированных организациях», — указал Макаров.

Также от ККТ будет освобождена продажа бахил.

От ККТ решено отказаться также при реализации входных билетов в государственные или муниципальные театры, если речь идет о продаже таких билетов с рук или лотка. Это правило не будет распространяться на реализацию билетов в интернете.

 

Федеральная налоговая служба сообщает, что в настоящее время в АИС "Налог-3" реализована возможность снятия контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) с регистрационного учета налоговым органам в одностороннем порядке без заявления пользователя ККТ по причине внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридического лица или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В связи с этим управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручается организовать работу по снятию ККТ в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 18 статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

 С 01.07.2019 обязанность в применении контрольно-кассовой техники (ККТ) возникает у индивидуальных предпринимателей в сфере вендинга без наемных работников.

Обращаем внимание, что у организаций и индивидуальных предпринимателей с наемными работниками, осуществляющих деятельность в сфере вендинга, обязанность применения онлайн-ККТ наступила еще 01.07.2018 года.

Напоминаем, что торговый (вендинговый) автомат – это нестационарный торговый объект, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца.

Онлайн-касса может быть одна для нескольких автоматов и находится вне корпуса вендингового оборудования (облачный кассы), при условии, что автоматическое устройство не используется при расчетах за подакцизные товары, подлежащие обаятельной маркировке.

Кроме того, к плюсам установки современных онлайн-касс в торговые автоматы можно отнести:

- возможность детально отслеживать всю имеющуюся остаточную продукцию на складе. Все данные можно получить в онлайн режиме;

- на удаленной основе можно полностью контролировать фиксированную выручку за сутки;

- ККТ позволяет в удобном режиме настроить индивидуальную систему оповещений – владельцу аппарата будет вовремя поступать информация о неисправности при необходимости технического обслуживания устройства.

ККТ не применяется организациями и предпринимателями в автоматических устройствах при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России, за исключением автоматических устройств, питаемых от электрической энергии, в том числе электрических аккумуляторов или батарей.

Обращаем внимание, что предпринимателям, работающим по патенту или уплачивающим единый налог на вмененный доход (ЕНВД), предоставлено право получить налоговый вычет в размере 18 тысяч рублей на каждую единицу ККТ, при условии ее регистрации до 31.06.2019 года.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: