Сызрань +7(8464)91-51-91 Тольятти +7(8482)55-87-87
г. Сызрань, ул. К.Маркса, д.15 этаж 3 г.Тольятти, ул. 40 лет Победы, д.7
Пн - Пт с 09:00 до 17:30

Новости

 

В России может начаться маркировка чая. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который уже является оператором в добровольной идентификации табачных изделий и обуви, начал изучать возможные методы и способы маркировки чайной продукции.

Об этом «Известиям» рассказали в ЦРПТ. Появление системы прослеживаемости поможет отсечь нелегальное производство товаров, уверены изготовители этой продукции.

Центр развития перспективных технологий уже изучает бизнес-процессы, возможные методы и способы маркировки, оптимальные для чая в упаковках. После этого будет определена тестовая производственная площадка для проведения эксперимента, сообщил «Известиям» заместитель генерального директора по связям с общественностью и маркетингу ЦРПТ Реваз Юсупов.

Он пояснил, что параллельно в ЦРПТ будут смоделированы производственные процессы для подтверждения выбранного метода маркировки.

— По нашим расчетам предварительное тестирование займет до двух месяцев, — рассказал Реваз Юсупов. Он отметил, что инициатором эксперимента по маркировке чая выступила компания Unilever, предложившая интегрировать эту продукцию в национальную систему маркировки «Честный знак».

Впоследствии решение о начале добровольной маркировки на рынке должно принять правительство. При этом как производители, так и сам оператор имеют возможность обратиться в Минпромторг с предложением о начале «пилотного» проекта по идентификации. Обычно этот процесс занимает от трех кварталов до года, после чего принимается решение о том, насколько необходима рынку обязательная идентификация товаров.

В ЦРПТ добавили, что добровольная маркировка на рынке проводится на тех предприятиях, которые заявляют о готовности присоединиться к проекту. Например, в пилоте по маркировке табака с самого начала участвовали три крупнейших производителя, в пилоте по обуви «пионерами» стали пять компаний, которые первыми зарегистрировались и уже приступили к работе.

Вице-президент Unilever Ирина Бахтина рассказала «Известиям», что компании интересны любые технические возможности, которые помогут в борьбе с подделкой товаров. 

— С точки зрения нашего ассортимента проблема подделок касается некоторых популярных наименований чая. В последнее время на российском рынке предпочитают подделывать торговые марки, «мимикрируя» под них: например, используют ту же цветовую гамму на упаковке, меняют одну букву в названии, — отметила она. — И для производителей, и для тех, кто занимается контрафактом, важен стоимостный фактор. Подделки ориентированы на популярные наименования и конкурируют с легальной продукцией, что снижает и оборот, и прибыль законных производителей.

По ее словам, маркировка — защита товарных знаков, которая позволит легко верифицировать легальность товаров. Идентификация товара позволит реализовать систему прослеживаемости, что даст возможность легко увидеть, как передвигается продукция по всей цепочке производства и поставок, и поможет отсечь нелегальные потоки товаров на рынке. Тогда как потребитель будет уверен, что он покупает легальную продукцию, что можно будет легко проверить в приложении на мобильном телефоне.

По оценкам ассоциации «Росчайкофе», уровень контрафакта на рынке составляет менее 1%. Гендиректор организации Ромаз Чантурия уверен, что эта проблема не является острой для чайного рынка.

— Если она [проблема] и возникает у раскрученных брендов, то этот вопрос быстро решается за счет мониторинга ситуации, — отметил он. Эксперт уверен, что маркировка продукции увеличит ее стоимость, это будет значимо для потребителя, ведь пачка чая стоит в среднем 30–40 рублей. Стоимость знаков идентификации колеблется от 2 до 30 рублей.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

13-08-2018
13-08-2018



Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о

 

 

 № 03-01-15/44204                                                                                                                           27.06.2018

 

Вопрос: О применении ККТ при осуществлении торговли на розничных рынках.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 25.05.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

Согласно положениям пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения ККТ при осуществлении торговли на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, из указанной нормы следует, что организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении торговли на розничных рынках продовольственными товарами с открытых прилавков вправе не применять ККТ. Вместе с тем применение ККТ требуется при осуществлении торговли на розничных рынках продовольственными товарами в помещениях контейнерного типа, павильонах, непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений, непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Указанный перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением ККТ, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 N 698-р.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

                                                                                                          Заместитель директора Департамента

                                                                                                                                                   В.А.ПРОКАЕВ

 27.06.2018

 

 Путин подписал закон об обязательной маркировке табачных изделий с 1 марта 2019 года!!!!

Документ, принят Госдумой 11 июля и одобрен Советом Федерации 24 июля, опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно тексту закона, маркировка будет использоваться для учета производства табачных изделий, их перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) или через границу РФ, оптовой и розничной торговли, а также для отслеживания оборота производственного оборудования. Проверка средств идентификации проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, а также уполномоченными органами с использованием информационных систем!

В России продажа сигарет с цифровой маркировкой стартовала в апреле 2018 года. В ходе эксперимента, который продлится до конца 2018 года, производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом, контролирующие гос органы могут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. Основной целью эксперимента является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

 

 26 апреля 2018 года тысячи пользователей ЕГАИС, продающих пиво, получили через личный кабинет системы письмо одинакового содержания: «Информационное сообщение об учете остатков немаркируемой продукции в ЕГАИС». Суть этого длинного сообщения сводилась к одному предложению: на основании декларационной компании 1 квартала 2018 года выявлено, что в Вашей организации по состоянию на 01.04.2018 зафиксированы остатки немаркируемой алкогольной продукции (пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в объемах, несоответствующих данным объемных деклараций. По данным системы ЕГАИС остаток продукции составляет – (Х) дал, по данным объемных деклараций – (Y) дал, разница составляет –(X-Y) дал.

Дальше совсем просто: «Росалкогольрегулирование обращает внимание, что указанные расхождения могут свидетельствовать о нарушении порядка ведения учета или декларирования. Данное нарушение предусматривает штрафные санкции в соответствии с КоАП…… Обращаем внимание, что по истечению периода подачи корректирующих деклараций за 1 квартал 2018 года, все имеющиеся расхождения будут направлены для проведения контрольных мероприятий в субъекты Российской Федерации. Росалкогольрегулирование в дальнейшем продолжит проведение аналогичных сверок».



Такое сообщение, полученное 26 апреля, в четверг, да еще и перед длинными майскими праздниками, настроение не улучшало. Тем более, что из него совсем не понятно, что нужно сделать, чтобы не получить тот самый штраф по КоАП 14.17.1, а это от 100 до 150 тыс. рублей. Потому что опытные игроки на рынке прекрасно понимают, что данные о продажах в декларацию и в ЕГАИС должны заноситься по разным алгоритмам и полностью совпасть могут только чудом.

Легкая паника на алкогольном рынке царила до 3 мая, когда стало понятно:

1. ФСРАР разослал такое письмо всем, у кого разница между данными по декларации и по ЕГАИС составила более 100 литров немаркированного алкоголя. Эти 100 литров оставили на погрешность из-за разных методов регистрации продаж.

2. По данным первого квартала никого штрафовать не будут и второй квартал дают на наведение порядка. А вот расхождения в остатках по данным второго квартала сразу превратятся в штрафы.

Легкая паника сменилась глухой тоской. 

ФСРАР сумел объединить данные двух различных государственных систем учета алкоголя (декларации и ЕГАИС) и сделал он это только для того, чтобы выявить тех, кто не списывает продажи немаркированного алкоголя в ЕГАИС или делает это некорректно. Механизм декларирования продаж алкоголя работает уже несколько лет, к нему все привыкли. Кроме того, он имеет внутренние алгоритмы сквозной сверки предоставляемых данных между оптовиками и розницей, поэтому подать «левые» данные можно только если договорится со всей цепочкой своих поставщиков, что маловероятно. А вот данные в ЕГАИС раньше было сверять особо не с чем. Как понять, насколько те данные, которые отражены в системе корректны? Это у вас такие большие запасы алкоголя или вы его просто не списываете? Речь идет именно о немаркированном алкоголе, который нельзя отсканировать на кассе – разливное пиво, сидр, медовуха. Такой алкоголь списывают в ручном режиме ежедневно по итогам продаж, но делают это далеко не все.

Для нас эта «спецоперация» ФСРАР стала очередным примером движения государственных органов к системе полностью автоматического контроля за предпринимателями. Различных систем маркировки, электронной отчетности и фискальных документов становится все больше. А вместе с ними появляются и механизмы работы с теми «большими данными», которые в них накапливаются. В части розничной торговли очередным шагом к такой глобальной системе контроля стал Федеральный закон от 31.12.2017 № 487-ФЗ, который вступает в силу с 01.01.19 и позволяет дополнить кассовый чек новым обязательным реквизитом «код товара». Этот реквизит позволит идентифицировать маркированный товар или товарную номенклатуру. В дополнении к распоряжению Правительства от 28 апреля 2018 г. № 792-р, определяющий список товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации и также вступающий в силу с 01.01.19 становится понятно, что уклониться от фискального надзора будет очень сложно. Контроль будет двойной – и со стороны оператора маркировки и со стороны ФНС с его огромной базой фискальных чеков. 

 

Такой ход со стороны государства позволяет решить сложную технологическую проблему, связанную с тем зоопарком «егаисов», «шубаисов», «аптечных егаисов» и разных других «…исов», созданных разными ведомствами за последние годы. Сейчас у нас есть несколько глобальных операторов федеральных государственных информационных систем (ФГИС) и каждый со своими «большими данными» в своих оригинальных форматах. Уникальный идентификатор маркируемого товара (бутылки алкоголя, шубы, пачки сигарет, упаковки лекарств, кроссовок, кольца с бриллиантами и т.д.) будет зафиксирован в кассовом чеке и отправлен в ОФД параллельно с регистрацией в нативном ФГИС. Таким образом глобальная база фискальных документов объединит ведомственные «егаисы» сквозной учетной единицей. Фантазировать об аналитических возможностях такой системы можно бесконечно.



Повышение собираемости разных налогов, акцизов и сборов стало универсальным ответом на все экономические вопросы в нашей стране. С этим можно спорить, не соглашаться, придумывать новые схемы обхода контрольных систем или совсем уходить «в тень». Пока все похоже на то, что правительство собирает какую-то глобальную аналитическую систему для налогового администрирования. Жить станет точнее веселее!

Источник: https://habr.com/post/358994/ 

В письме от 08.05.2018 № 03-01-15/31036 Минфин России отмечает, что в настоящее время расчеты по договорам займа не требуют применения онлайн-касс.

Однако первое чтение в Госдуме уже прошел законопроект № 344028-7, который под расчетами понимает, в том числе, предоставление и погашение займов для оплаты за товары, работы, услуги.

Таким образом, обязанность применять ККТ при предоставлении и погашении займов будет установлена для микрофинансовых организаций.

При этом для целей законодательства о применении контрольно-кассовой техники предоставление и погашение займов предлагается отнести к услугам.

Это значит, что в случае принятия законопроекта микрофинансовые организации при предоставлении займов смогут не применять ККТ только до 1 июля 2019 года, как все организации, оказывающие услуги населению.

 

Российский Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) презентовал бренд единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров, получивший название «Честный знак».

Предполагается, что «Честный знак» в сочетании с тотальным переходом на онлайн-кассы летом 2018 года сделает продажи нелегальных товаров невозможной. Как поясняют разработчики, касса синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога, а информация об этом передается в единую национальную систему. Контрафакт, в соответствии с этим принципом, не будет попадать в чеки. 

Источник: https://profkass.ru/v-rossii-pojavilsja-brend-markiro.. 

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО от 01.02.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем считаем возможным отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимается прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.
Согласно пункту 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Федеральный закон N 161-ФЗ) электронное средство платежа — это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.
С учетом изложенного при осуществлении расчета с использованием электронных средств платежа, в том числе исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем ККТ или уполномоченным им лицом, пользователь обязан применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств кредитной организацией.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ

 

ФНС России напоминает, что в связи со вступлением в силу Федерального закона №290-ФЗ, с 1 июля 2018 года в обязательном порядке на «новый» порядок применения контрольно-кассовой техники переходят:

- организации, применяющие режим налогообложения в виде ЕНВД в сфере розничной торговли и общепита;

- индивидуальные предприниматели, применяющие режим налогообложения в виде ЕНВД и ПСН в сфере розничной торговли и общепита и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договора;

- индивидуальные предприниматели, применяющие режим налогообложения в виде патентной системы в сфере услуг по присмотру и уходу за детьми, больными, престарелыми и инвалидами; услуг по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома; услуг носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах.

Правом на уменьшение сумм единого налога на сумму расходов по приобретению ККТ до 18 000 рублей на каждый экземпляр в соответствии с абзацем 2, п.2.2, ст.346.32 НК РФ, вправе воспользоваться индивидуальные предприниматели, при условии регистрации данной ККТ в налоговых органах в период с 01 февраля 2017до 01 июля 2018 гг.

 

При реализации товаров, услуг (работ) физическим лицам в кредит организации и ИП обязаны выдавать им кассовый чек или бланк строгой отчетности, сообщает Минфин России в письме от 21 декабря 2017 г. №03-01-15/85679.

Разъясняется, что согласно Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ, ККТ применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за отдельными исключениями.

При осуществлении расчета пользователь ККТ обязан выдать кассовый чек или БСО на бумажном носителе или направить в электронной форме, если покупатель предоставил адрес электронной почты.

ФЗ «О потребительском кредите (займе)» предусмотрено, что потребительский кредит (заем) – это денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования.

При реализации товаров, услуг (работ) физлицам в кредит организации и ИП должны выдавать им кассовый чек или БСО в порядке, установленном Федеральным законом №54-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Закона 354-ФЗ разработан приказ ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@, которым утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов и их форматы, предусматривающие случаи оплаты в кредит.

 

Последние просмотренные товары