Сызрань +7(8464)335-118 Тольятти +7(8482)55-87-87
г. Сызрань, ул. К.Маркса, д.15 этаж 3 г.Тольятти, ул. 40 лет Победы, д.7
Пн - Пт с 09:00 до 17:30

Новости

 Ответственность за не проведение или нарушение условий спецоценки может быть административной по ст. 5.27.1 КоАП РФ (штраф для ИП от 5 до 10 тыс. рублей, для организаций от 60 до 80 тыс. рублей) и уголовной по ст. 143 УК РФ (если это повлекло за собой нанесение тяжкого вреда здоровью или смерть работника).

Специальная оценка условий труда – это комплекс мероприятий для обнаружения потенциально вредных или опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также оценки уровня их воздействия на работников. Спецоценка заменила ранее действовавшую аттестацию рабочих мест.

Обеспечение безопасных условий труда работника – это одна из основных обязанностей работодателя по трудовому договору, и предусмотрена она статьей 212 ТК РФ. От того, к какой категории будут отнесены рабочие места по результатам специальной оценки, зависят тарифы страховых взносов за работников. Чем выше риск профессиональных заболеваний или травматизма на производстве, тем большую сумму должен будет платить работодатель.

Дополнительно, по результатам спецоценки:

работники обеспечиваются, при необходимости, спецодеждой и средствами индивидуальной и коллективной защиты;
обеспечивается бесплатное лечебно-профилактическое питание работников;
проводятся предварительные и периодические медосмотры;
вводятся дополнительные гарантии и компенсации для работников, занятых в опасных и вредных условиях труда.

Законодательство, регулирующее специальную оценку условий труда

Кроме статьи 212 ТК РФ, в которой указана обязанность работодателей проводить спецоценку, действует федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Сама методика проведения оценки утверждена приказом Минтруда от 24 января 2014 года № 33н.

Предусмотрено и множество дополнительных нормативно-правовых актов:

межотраслевые и отраслевые правила по охране труда;
государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
стандарты безопасности труда;
типовые инструкции по охране труда по отдельным видам деятельности (например, электриков, газоэлектросварщиков, фрезеровщиков и др.)

Ответственность за не проведение или нарушение условий спецоценки может быть административной по ст. 5.27.1 КоАП РФ (штраф для ИП от 5 до 10 тыс. рублей, для организаций от 60 до 80 тыс. рублей) и уголовной по ст. 143 УК РФ (если это повлекло за собой нанесение тяжкого вреда здоровью или смерть работника).

Какие рабочие места надо оценивать?

Специальную оценку условий труда не нужно проводить только в отношении надомников и дистанционных работников, все остальные рабочие места должны быть оценены на предмет их безопасности и соответствию норм охраны труда. По сравнению с аттестацией рабочих мест, которая действовала до 1 января 2014 года, спецоценка – это более глобальное и масштабное явление, и затрагивает всех работодателей, независимо от организационно-правовой формы и количества работников.

Оценивать надо и условия труда работников, которые имеют разъездной характер работы (водители, курьеры, торговые представители, агенты и др.) или не имеют фиксированного рабочего места (охранники). Придется убедиться в безопасности условий труда даже для директора, чье рабочее место находится по домашнему адресу, если ООО зарегистрировано по этому адресу. А вот индивидуальный предприниматель в отношении самого себя спецоценку проводить не должен.

Обратите внимание: если ваши работники оказывают услуги в рамках гражданско-правового договора, то специальная оценка условий труда их рабочих мест не проводится, т.к. по сути, они являются не работниками, а лишь исполнителями. Трудовое законодательство на них не распространяется.

Стоимость оценки специализированной организацией одного рабочего места начинается от 1500 рублей, поэтому, чем больше рабочих мест создано, тем дороже это обойдется работодателю. Правда, есть возможность сэкономить на услугах оценщиков, если несколько рабочих мест будут признаны аналогичными.

Это означает, что:

рабочие места расположены в однотипных производственных помещениях;
помещения оборудованы одинаковыми системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления, освещения;
работники работают по одной профессии, должности, специальности;
трудовые функции, режим рабочего времени, технологический процесс однотипны;
в работе используется одинаковое оборудование, инструменты, сырье и материалы;
работники обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

Для таких рабочих мест достаточно оценить только 20% от их количества, но не менее двух.
Комиссия для проведения спецоценки рабочих мест

Организовать специальную оценку условий труда, так же как и нести финансовые затраты на нее должен работодатель. Саму спецоценку проводят независимые организации, имеющие аккредитацию, но перед тем, как пригласить оценщиков, работодатель должен создать собственную комиссию. Число членов комиссии должно быть нечетным, а в ее состав включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, и выборной профсоюзной организации или другого представительного органа работников (если они созданы).

Комиссия составляет список рабочих мест, подлежащих оценке; утверждает график ее проведения; проводит подготовку рабочих мест к проведению спецоценки (проверяет работу оборудования и инструментов, систем отопления, кондиционирования, вентиляции и освещения).

Не очень понятно - как создавать комиссию индивидуальным предпринимателям, имеющим одного-двух работников, или в случае с ООО, в котором директор является единственным учредителем и работником. Пока еще нет широкой практики проведения спецоценки для таких малочисленных структур, но в конце 2014 года были поданы законодательные инициативы об отмене ее обязательности для малого бизнеса. Инициативы эти не прошли, но сам факт их появления говорит о том, что закон о специальной оценке до конца не проработан и будет вызывать сложности при его исполнении на практике.

Кто проводит специальную оценку условий труда?

Проводят спецоценку по договору с работодателем независимые организации, имеющие в штате не менее пяти сертифицированных экспертов (при этом как минимум один эксперт должен иметь специализированное высшее медицинское образование) и аккредитованную испытательную лабораторию.

Министерство труда ведет государственные реестры экспертов и организаций, имеющих право проводить оценку условий труда, поэтому обращаться надо только к тем оценщикам, чьи контакты есть на официальном сайте Минтруда.

реестр экспертов для оценки условий труда

За нарушение порядка специальной оценки условий труда достаточно серьезную административную ответственность несут не только работодатели, но и оценщики (по ст. 14.54 КоАП РФ):

должностные лица - от 20 до 30 тыс. рублей, при повторном нарушении от 40 до 50 тыс. рублей;
на организации - от 70 до 100 тыс. рублей, при повторном нарушении от 100 до 200 тыс. рублей.

 

Как проходит специальная оценка условий труда?

Эксперты независимой организации, проводящие спецоценку, определяют наличие на рабочем месте потенциально вредных или опасных производственных факторов:

физических (шум, электромагнитные поля, ультразвук, излучение, вибрация, температура, освещенность);
биологических (бактерии, споры микроорганизмы);
химических (вещества в воздухе рабочей зоны и оседающие на коже работников);
сенсорная (нервная) напряженность трудового процесса;
функциональная физическая нагрузка на организм и др.

Если такие факторы выявлены, то измеряются их фактические значения, по результатам чего устанавливаются классы условий труда (оптимальный, допустимый, вредный и опасный) и их подклассы. Размер дополнительных страховых взносов в ПФР составит от 0% для оптимального класса и до 8% - для опасного.

По результатам проведенной спецоценки эксперты готовят отчет, который должна утвердить комиссия работодателя. С отчетом нужно в 30-дневный срок ознакомить под роспись работников, а если у работодателя есть официальный сайт, то нужно еще и опубликовать его на сайте для свободного ознакомления. Экспертная организация передает отчет в инспекцию труда. Если по результатам спецоценки не было выявлено вредных или опасных производственных факторов, то такие рабочие места признаются безопасными, и по ним работодатель тоже в 30-дневный срок подает декларацию соответствия условий труда нормативным требованиям (независимо от того отчета, который сдают эксперты).

Декларация сдается по форме и в порядке, утвержденном приказом Минтруда от 7 февраля 2014 года № 80н. Действительна она пять лет, но если в течение этого срока на рабочем месте, признанном безопасным, произошел несчастный случай или у работника было выявлено профзаболевание, то надо будет провести внеплановую спецоценку.
Когда проводить специальную оценку условий труда

Результаты спецоценки, как и ранее проводившейся аттестации рабочих мест, действительны пять лет. Если работодатель уже проводил аттестацию рабочих мест до конца 2013 года, то пока не закончен срок ее действия, можно не проводить спецоценку этих мест. При этом по новым рабочим местам, дополнительно к аттестованным, это нужно будет сделать в течение полугода.

Если работодатель не проводил аттестацию рабочих мест, то спецоценку можно провести поэтапно, главное, завершить ее не позднее 31 декабря 2018 года (ст. 27 (6) закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Правда, так долго тянуть с ее проведением можно только для тех рабочих мест, которые не являются «вредными» (не включены в списки № 1 и № 2 с досрочным назначением пенсии и не предполагают гарантии и компенсации за работу с вредными и опасными условиями).

Источник:https://www.regberry.ru/malyy-biznes/specialnaya-ocenka-usloviy-truda

  Госдума приняла в третьем чтении новый закон о пилотном проекте для самозанятых.

В отличие от предыдущих попыток вывести из тени мелкий нелегальный бизнес, этот закон может существенно повлиять на ситуацию. Правда, пока только на территории четырёх российских регионов – Москвы и области, Татарстане, Калужской области. Предполагается, что срок проведения эксперимента составит 10 лет – с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года.

В тексте закона такого понятия, как «самозанятый» нет, вместо него используется термин «налогоплательщик налога на профессиональный доход». Это сделано специально, потому что работать на этом режиме смогут также индивидуальные предприниматели. Однако ожидается, что основными плательщиками НПД станут те, кто сейчас самостоятельно оказывает услуги или занимается другой доходной деятельностью, не платя при этом налоги.

Кто не сможет пройти регистрацию в качестве плательщика НПД? В законе этот перечень приводится в статье 4:

реализующие подакцизные товары и товары, подлежащие обязательной маркировке;
те, кто перепродает товары;
те, кто реализует недвижимость, транспорт, а также сдает коммерческую недвижимость;
занимающиеся добычей и /или реализацией полезных ископаемых;
ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров;
имеющие работников;
получающие годовой доход свыше 2,4 млн рублей.
Ставки налога на профессиональный доход зависят от того, кому реализуются товары и услуги. Если это обычные физические лица, то ставка составит 4%, а если ИП или организации, то 6%.

Зарегистрироваться в качестве плательщика НПД могут те, кто ведёт деятельность на территории регионов, участвующих в эксперименте. Условия о прописке или регистрации физлица в этих регионах закон не устанавливает.

В законе указано, что постановка на учёт будет происходить онлайн, через мобильное приложение «Мой налог», разработанное ФНС. Пока ещё это приложение недоступно, но до конца 2018 года разработчики должны успеть его запустить.

Преимущество пилотного проекта в том, что он позволит легально декларировать доходы и платить налоги тем, кто занимается бизнесом время от времени. Обязательных платежей, как страховые взносы ИП, здесь нет. Налог надо платить только в случае получения доходов. Подробнее ознакомиться со всеми условиями работы можно из первоисточника.

Источник:https://www.regberry.ru/news/gosduma-prinyala-novyy-zakon-o-samozanyatyh

X

 

С 1 января 2019 года вносятся значительные изменения в работе с контрольно-кассовой техникой онлайн:

В 2019 году владельцев онлайн-касс ждут новые изменения в законодательстве: введение НДС 20%, переход на новые форматы фискальных данных, глобальная маркировка товаров, новые реквизиты кассового чека. Так, например,  в кассовом чеке, вместо «Электронными» будут печататься «Безналичными». Так же с 1 января в чеке должны отображаться следующие реквизиты. ФИО и ИНН каждого кассира работающего с кассой онлайн.

Каждое из этих изменений требует обновления кассовой программы и прошивки кассы. Подготовиться к изменениям необходимо уже сейчас, а именно купить и обновить перепрошивку!

Не ждите повышения цен и очередей

Чтобы избежать штрафов от налоговой  службы лучше заранее озаботиться обновлением ПО на Вашей кассе-онлайн.

На данный момент зарегистрировано больше 2 000 000 кассовых аппаратов. На всех этих кассах необходимо будет заменить программное обеспечение в крайне сжатые сроки. Осталось чуть меньше 2 месяцев!

Именно по этой причине мы не советуем переносить и откладывать эти работы на конец декабря и обратиться в Группу Компаний  «Успех»  уже сейчас. Чем ближе к Новому году, тем больше очередь, которая вызовет серьезный ажиотаж к концу года.

После замены программного обеспечения будет обеспечен автоматический переход кассы  на ФФД 1.05  и  на ставку НДС 20%. Что касается НДС, то до 1 января вы работаете, как и прежде по ставке 18%, а 1 числа кассовый аппарат автоматически подключится к сервисному серверу и сменит ставку незаметно для Вас.

Следует учесть, что контрольно-кассовый аппарат, который передает расчетные данные в старом формате (1.0), необходимо в обязательном порядке его  перепрошить до 1 января 2019 года. В противном случае аппараты со старыми версиями ФФД не смогут быть использованы в работе в соответствии с новым законодательством с 0ч.0мин. 01.01.2019 года и будут сняты с учета в автоматическом режиме в ФНС!

Отметим, что процедура перевода  кассового аппарата на ФФД 1.05 и НДС 20%  не относится ни к гарантийным работам, ни к регулярному сервисному обслуживанию.

Наша компания поможет прошить любую модель кассового аппарата на ФФД 1.05 и НДС 20%.

Как происходит обновление?

Технология замены программного обеспечения на кассовых аппаратах сильно изменилась. Новое программное обеспечение (прошивка) зашифрована и генерируется исключительно для конкретного заводского номера, и модели кассового аппарата. Соответственно данная прошивка будет работать только на этом кассовом аппарате. Таким образом, компании производители кассовой-техники застраховались от недобросовестного тиражирования ПО.

Данная процедура является обязательной, в противном случае, будет происходить неверный расчет налога, указываться его некорректная сумма в чеке с отправкой ошибочных данных в ФНС.

Обновление программного обеспечения контрольно-кассового аппарата  выполняется специалистом с применением профессионального оснащения. Несанкционированные действия человека, не владеющего специальными навыками, могут повлечь за собой сброс настроек, блокировку системы, и полный вывод из строя оборудования.

Желающие произвести эти  процедуры самостоятельно, должны помнить о риске вывода из строя кассового оборудования, в результате чего не удастся избежать дополнительных трат!

Последовательность действий с целью замены перепрошивки с  ФФД 1.0  на 1.05  и НДС с 18% на 20% в онлайн-кассах:

  • Крайне важно уже сейчас, не оттягивая время до конца  декабря, и не откладывая на беспокойный предновогодний период, заняться подготовкой кассы к обновлению.
  • Владельцам ККТ необходимо обратиться к специалистам для решения вопроса перепрошивки.
  • Связаться со специалистами ГК «Успех». Сейчас, когда спрос, на данные  услуги, еще не достиг критического уровня, мы перепрошьем вашу кассу в удобное для вас время.

Обращаясь в ГК «Успех», специалисты  компании, гарантируют быстрое выполнение перепрошивки и обновление ККТ с учетом модификации и технических характеристик, обеспечив его корректную работу в условиях эксплуатации!

 

 

Федеральным законом о контрольно-кассовой технике утверждены обязательные реквизиты кассового чека и бланка строгой отчетности (БСО), к числу которых относится налоговая ставка по НДС.

В настоящее время в связи с повышением основной ставки НДС с 18 до 20 процентов подготовлен проект приказа, которым вносятся изменения в форматы фискальных документов.

Сообщается, что после вступления в силу вышеуказанного приказа, но не ранее 1 января 2019 года, в кассовом чеке (БСО) и кассовом чеке коррекции (БСО коррекции) ставка НДС должна быть указана в размере 20% или 20/120.

Учитывая изложенное, пользователям ККТ рекомендовано заблаговременно установить соответствующие обновления в программном обеспечении своей контрольно-кассовой техники.

Письмо ФНС России от 03.10.2018 N ЕД-4-20/19309 "Об изменении налоговой ставки НДС с 1 января 2019 года"

Источник:http://www.expert.byx.ru/kkt_kkm_kontrolno_kassovaya_tekhnika/14/224149/

 

ФНС России начала ставить на учет самозанятых граждан

Федеральная налоговая служба объявила о начале постановки на учет самозанятых граждан на своем официальном сайте. Там же есть разъяснения, как встать на учет гражданам, которые оказывают услуги физическим лицам по части личных, домашних нужд.

Физические лица, которые без привлечения наемных работников оказывают услуги физлицам для личных, домашних или других подобных нужд и при этом не являются индивидуальными предпринимателями, на основании п. 7.3 ст. 83К РФ, могут встать на учет в ФНС.

Для того чтобы встать на учет в налоговые органы, самозанятые граждане, на основании приказа ФНС России от 31 марта 2017 г. № ММВ-7-14/270@ «Об утверждении формы и формата уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, а также порядка ее заполнения», должны предоставить в ФНС уведомление в установленной форме.

Самозанятые граждане могут встать на учет по месту жительства или по месту пребывания. Уведомление о деятельности по оказанию услуг можно будет предоставить в любой налоговый орган по своему усмотрению.

Следует учитывать, что как при постановке на учет в ФНС, так и при снятии с него, самозанятым гражданам не выдается уведомление. Тем не менее, по просьбе гражданина налоговый инспектор может ему поставить отметку о приеме уведомления на предоставленной копии.

Обратите внимание на то, что в Налоговом кодексе РФ установлен перечень услуг, которые вправе оказывать самозанятые граждане, а именно:

1. Репетиторство.

2. Уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства (подпункт 70 ст. 217 НК РФ).

3. Присмотр и уход за детьми, а также за больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, за иными лицами, которые нуждаются в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации.

Субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать другие виды услуг для личных, домашних или других нужд.

Налоговики разъяснили, какие категории граждан не относятся к самозанятым:

  • иностранные граждане, которые осуществляют трудовую деятельность по найму у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
  • иностранные граждане, которые осуществляют трудовую деятельность по найму у индивидуальных предпринимателей или организаций, а также граждане, занимающиеся частной практикой нотариусов, адвокатов, которые учредили адвокатские кабинеты и другие лица, занимающиеся частной практикой в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Стоит учитывать, что если физическое лицо было поставлено на учет, то его доходы, которые были получены в 2017–2018 году за оказание услуг, освобождаются от налогообложения.

Источник: http://tbis.ru/novosti/uchet-samozanyatyh 

 

 

Добрый день, уважаемые ИП!

Похоже, ЕНВД опять повысится, так как ожидается изменение коэффициента-дефлятора К1. Напомню, он уже повышался на 2018 год до значения 1,868, а теперь предложено новое значения в размере 1,915.

Что это значит?

 

Применив простую формулу, можно посчитать, что ИП на вмененке будут платить налог по ЕНВД на 2, 51 % больше, чем в 2018 году (если приказ будет принят):

((1,915/1,868)-1)*100 = 2,51 %

Также в проекте приказа приведены коэффициенты-дефляторы для других систем налогообложения:

  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,729;
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,518;
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,915;
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,518;
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,518;
  • коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,317.

Ссылка на проект приказа.

P.S. Обратите внимание, что это пока проект приказа, а значит следите за новостями для ИП.

Источник:https://dmitry-robionek.ru/nalogi/povysheniye-envd-2019.html

Минфин хочет маркировать пиво как крепкий алкоголь

Минфин РФ подготовил поправки к законодательству о госрегулировании алкогольной продукции. Производителей таких напитков, как пиво, сидр, пуаре и медовуха, обяжут маркировать тару федеральными специальными марками (акцизными — для импортных товаров). Об этом пишет «Коммерсант».

Без этого продукция будет считаться находящейся в нелегальном обороте и подлежать изъятию.

Сейчас в России маркировка в алкоголе обязательна лишь для крепких напитков и вина. Интересно, что еще в апреле Минфин не поддерживал введение маркировки пива.

Сейчас в пресс-службе министерства отметили, что необходимость ужесточения регулирования вызвана выявленными Росалкогольрегулированием (РАР) нарушениями в обороте пивоваренной продукции.

Также, добавили там, за последние два года РАР арестовано или изъято 184 тыс. дал продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов и нормативной документации (продажи пива в России в 2017 году превысили 700 млн дал).

Как отметили в Минфине, в законопроекте указана ориентировочная дата введения маркировки, в реальности она будет запущена не раньше середины 2019 года: «К сентябрю организации, производящие пивоваренную продукцию, представят свои предложения по формату маркировки, который для них является наиболее предпочтительным. По мере определения формата маркировки уже будет приниматься решение о дате ее запуска».

Маркировка пива по принципу крепкого алкоголя невозможна технически, уверен предправления Объединения участников пивобезалкогольного рынка (ОУПР) Игорь Хавский.

«Крупные пивовары, например, говорят, что им придется втрое уменьшить скорость своих линий, некоторые из которых могут выпускать 50 бутылок в секунду. Другой сложностью является то, что в нашей отрасли есть влажные бутылки, что затрудняет процесс нанесения марки», — объясняет господин Хавский. По его словам, участники рынка готовы предложить другие способы маркировки, с помощью которых можно прослеживать движение каждой бутылки: одним из таких способов может быть нанесение QR-кодов. В ЦРПТ, создаваемом операторе единой национальной системы маркировки, сказали, что 3 июля центр, ОУПР и Московская пивоваренная компания (МПК) договорились о серии экспериментов по цифровой маркировке без использования бумажных носителей: она коснется всех линий МПК и всех типов упаковки — от стеклянной бутылки до кеги. Результаты эксперимента будут уже к сентябрю.

Кроме маркировки законопроект Минфина предлагает с 2019 года и другой механизм контроля за пивоварами и сидроделами.

Свою деятельность они смогут осуществлять либо с лицензией, либо при включении предприятий в реестр производителей. В противном случае им не выдадут марки. Для внесения в реестр производителям нужно будет предоставить регулятору набор документов, включающих, в частности, подтверждение наличия у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой составляет один год и более.

Перечисленные требования по включению в реестр идентичны тем, что действуют сейчас для получения лицензий на выпуск крепкого алкоголя, отмечает вице-президент по корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин

 

Источник:https://www.znak.com/2018-07-04/minfin_hochet_markirovat_pivo_kak_krepkiy_alkogol

 

В России может начаться маркировка чая. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который уже является оператором в добровольной идентификации табачных изделий и обуви, начал изучать возможные методы и способы маркировки чайной продукции.

Об этом «Известиям» рассказали в ЦРПТ. Появление системы прослеживаемости поможет отсечь нелегальное производство товаров, уверены изготовители этой продукции.

Центр развития перспективных технологий уже изучает бизнес-процессы, возможные методы и способы маркировки, оптимальные для чая в упаковках. После этого будет определена тестовая производственная площадка для проведения эксперимента, сообщил «Известиям» заместитель генерального директора по связям с общественностью и маркетингу ЦРПТ Реваз Юсупов.

Он пояснил, что параллельно в ЦРПТ будут смоделированы производственные процессы для подтверждения выбранного метода маркировки.

— По нашим расчетам предварительное тестирование займет до двух месяцев, — рассказал Реваз Юсупов. Он отметил, что инициатором эксперимента по маркировке чая выступила компания Unilever, предложившая интегрировать эту продукцию в национальную систему маркировки «Честный знак».

Впоследствии решение о начале добровольной маркировки на рынке должно принять правительство. При этом как производители, так и сам оператор имеют возможность обратиться в Минпромторг с предложением о начале «пилотного» проекта по идентификации. Обычно этот процесс занимает от трех кварталов до года, после чего принимается решение о том, насколько необходима рынку обязательная идентификация товаров.

В ЦРПТ добавили, что добровольная маркировка на рынке проводится на тех предприятиях, которые заявляют о готовности присоединиться к проекту. Например, в пилоте по маркировке табака с самого начала участвовали три крупнейших производителя, в пилоте по обуви «пионерами» стали пять компаний, которые первыми зарегистрировались и уже приступили к работе.

Вице-президент Unilever Ирина Бахтина рассказала «Известиям», что компании интересны любые технические возможности, которые помогут в борьбе с подделкой товаров. 

— С точки зрения нашего ассортимента проблема подделок касается некоторых популярных наименований чая. В последнее время на российском рынке предпочитают подделывать торговые марки, «мимикрируя» под них: например, используют ту же цветовую гамму на упаковке, меняют одну букву в названии, — отметила она. — И для производителей, и для тех, кто занимается контрафактом, важен стоимостный фактор. Подделки ориентированы на популярные наименования и конкурируют с легальной продукцией, что снижает и оборот, и прибыль законных производителей.

По ее словам, маркировка — защита товарных знаков, которая позволит легко верифицировать легальность товаров. Идентификация товара позволит реализовать систему прослеживаемости, что даст возможность легко увидеть, как передвигается продукция по всей цепочке производства и поставок, и поможет отсечь нелегальные потоки товаров на рынке. Тогда как потребитель будет уверен, что он покупает легальную продукцию, что можно будет легко проверить в приложении на мобильном телефоне.

По оценкам ассоциации «Росчайкофе», уровень контрафакта на рынке составляет менее 1%. Гендиректор организации Ромаз Чантурия уверен, что эта проблема не является острой для чайного рынка.

— Если она [проблема] и возникает у раскрученных брендов, то этот вопрос быстро решается за счет мониторинга ситуации, — отметил он. Эксперт уверен, что маркировка продукции увеличит ее стоимость, это будет значимо для потребителя, ведь пачка чая стоит в среднем 30–40 рублей. Стоимость знаков идентификации колеблется от 2 до 30 рублей.

Автор: KVEDOMOSTI.RU

13-08-2018
13-08-2018



Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о

 

 

 № 03-01-15/44204                                                                                                                           27.06.2018

 

Вопрос: О применении ККТ при осуществлении торговли на розничных рынках.

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 25.05.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.

Согласно положениям пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения ККТ при осуществлении торговли на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, из указанной нормы следует, что организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении торговли на розничных рынках продовольственными товарами с открытых прилавков вправе не применять ККТ. Вместе с тем применение ККТ требуется при осуществлении торговли на розничных рынках продовольственными товарами в помещениях контейнерного типа, павильонах, непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений, непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Указанный перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением ККТ, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 N 698-р.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

                                                                                                          Заместитель директора Департамента

                                                                                                                                                   В.А.ПРОКАЕВ

 27.06.2018

 

Последние просмотренные товары