Сызрань +7(8464)335-118 Тольятти +7(8482)55-87-87
г. Сызрань, ул. К.Маркса, д.15 этаж 3 г.Тольятти, ул. 40 лет Победы, д.7
Пн - Пт с 09:00 до 17:30

Новости

 Путин подписал закон об обязательной маркировке табачных изделий с 1 марта 2019 года!!!!

Документ, принят Госдумой 11 июля и одобрен Советом Федерации 24 июля, опубликован на официальном портале правовой информации.

Согласно тексту закона, маркировка будет использоваться для учета производства табачных изделий, их перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) или через границу РФ, оптовой и розничной торговли, а также для отслеживания оборота производственного оборудования. Проверка средств идентификации проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, а также уполномоченными органами с использованием информационных систем!

В России продажа сигарет с цифровой маркировкой стартовала в апреле 2018 года. В ходе эксперимента, который продлится до конца 2018 года, производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом, контролирующие гос органы могут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. Основной целью эксперимента является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.

 

 26 апреля 2018 года тысячи пользователей ЕГАИС, продающих пиво, получили через личный кабинет системы письмо одинакового содержания: «Информационное сообщение об учете остатков немаркируемой продукции в ЕГАИС». Суть этого длинного сообщения сводилась к одному предложению: на основании декларационной компании 1 квартала 2018 года выявлено, что в Вашей организации по состоянию на 01.04.2018 зафиксированы остатки немаркируемой алкогольной продукции (пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в объемах, несоответствующих данным объемных деклараций. По данным системы ЕГАИС остаток продукции составляет – (Х) дал, по данным объемных деклараций – (Y) дал, разница составляет –(X-Y) дал.

Дальше совсем просто: «Росалкогольрегулирование обращает внимание, что указанные расхождения могут свидетельствовать о нарушении порядка ведения учета или декларирования. Данное нарушение предусматривает штрафные санкции в соответствии с КоАП…… Обращаем внимание, что по истечению периода подачи корректирующих деклараций за 1 квартал 2018 года, все имеющиеся расхождения будут направлены для проведения контрольных мероприятий в субъекты Российской Федерации. Росалкогольрегулирование в дальнейшем продолжит проведение аналогичных сверок».



Такое сообщение, полученное 26 апреля, в четверг, да еще и перед длинными майскими праздниками, настроение не улучшало. Тем более, что из него совсем не понятно, что нужно сделать, чтобы не получить тот самый штраф по КоАП 14.17.1, а это от 100 до 150 тыс. рублей. Потому что опытные игроки на рынке прекрасно понимают, что данные о продажах в декларацию и в ЕГАИС должны заноситься по разным алгоритмам и полностью совпасть могут только чудом.

Легкая паника на алкогольном рынке царила до 3 мая, когда стало понятно:

1. ФСРАР разослал такое письмо всем, у кого разница между данными по декларации и по ЕГАИС составила более 100 литров немаркированного алкоголя. Эти 100 литров оставили на погрешность из-за разных методов регистрации продаж.

2. По данным первого квартала никого штрафовать не будут и второй квартал дают на наведение порядка. А вот расхождения в остатках по данным второго квартала сразу превратятся в штрафы.

Легкая паника сменилась глухой тоской. 

ФСРАР сумел объединить данные двух различных государственных систем учета алкоголя (декларации и ЕГАИС) и сделал он это только для того, чтобы выявить тех, кто не списывает продажи немаркированного алкоголя в ЕГАИС или делает это некорректно. Механизм декларирования продаж алкоголя работает уже несколько лет, к нему все привыкли. Кроме того, он имеет внутренние алгоритмы сквозной сверки предоставляемых данных между оптовиками и розницей, поэтому подать «левые» данные можно только если договорится со всей цепочкой своих поставщиков, что маловероятно. А вот данные в ЕГАИС раньше было сверять особо не с чем. Как понять, насколько те данные, которые отражены в системе корректны? Это у вас такие большие запасы алкоголя или вы его просто не списываете? Речь идет именно о немаркированном алкоголе, который нельзя отсканировать на кассе – разливное пиво, сидр, медовуха. Такой алкоголь списывают в ручном режиме ежедневно по итогам продаж, но делают это далеко не все.

Для нас эта «спецоперация» ФСРАР стала очередным примером движения государственных органов к системе полностью автоматического контроля за предпринимателями. Различных систем маркировки, электронной отчетности и фискальных документов становится все больше. А вместе с ними появляются и механизмы работы с теми «большими данными», которые в них накапливаются. В части розничной торговли очередным шагом к такой глобальной системе контроля стал Федеральный закон от 31.12.2017 № 487-ФЗ, который вступает в силу с 01.01.19 и позволяет дополнить кассовый чек новым обязательным реквизитом «код товара». Этот реквизит позволит идентифицировать маркированный товар или товарную номенклатуру. В дополнении к распоряжению Правительства от 28 апреля 2018 г. № 792-р, определяющий список товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации и также вступающий в силу с 01.01.19 становится понятно, что уклониться от фискального надзора будет очень сложно. Контроль будет двойной – и со стороны оператора маркировки и со стороны ФНС с его огромной базой фискальных чеков. 

 

Такой ход со стороны государства позволяет решить сложную технологическую проблему, связанную с тем зоопарком «егаисов», «шубаисов», «аптечных егаисов» и разных других «…исов», созданных разными ведомствами за последние годы. Сейчас у нас есть несколько глобальных операторов федеральных государственных информационных систем (ФГИС) и каждый со своими «большими данными» в своих оригинальных форматах. Уникальный идентификатор маркируемого товара (бутылки алкоголя, шубы, пачки сигарет, упаковки лекарств, кроссовок, кольца с бриллиантами и т.д.) будет зафиксирован в кассовом чеке и отправлен в ОФД параллельно с регистрацией в нативном ФГИС. Таким образом глобальная база фискальных документов объединит ведомственные «егаисы» сквозной учетной единицей. Фантазировать об аналитических возможностях такой системы можно бесконечно.



Повышение собираемости разных налогов, акцизов и сборов стало универсальным ответом на все экономические вопросы в нашей стране. С этим можно спорить, не соглашаться, придумывать новые схемы обхода контрольных систем или совсем уходить «в тень». Пока все похоже на то, что правительство собирает какую-то глобальную аналитическую систему для налогового администрирования. Жить станет точнее веселее!

Источник: https://habr.com/post/358994/ 

В письме от 08.05.2018 № 03-01-15/31036 Минфин России отмечает, что в настоящее время расчеты по договорам займа не требуют применения онлайн-касс.

Однако первое чтение в Госдуме уже прошел законопроект № 344028-7, который под расчетами понимает, в том числе, предоставление и погашение займов для оплаты за товары, работы, услуги.

Таким образом, обязанность применять ККТ при предоставлении и погашении займов будет установлена для микрофинансовых организаций.

При этом для целей законодательства о применении контрольно-кассовой техники предоставление и погашение займов предлагается отнести к услугам.

Это значит, что в случае принятия законопроекта микрофинансовые организации при предоставлении займов смогут не применять ККТ только до 1 июля 2019 года, как все организации, оказывающие услуги населению.

 

Российский Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) презентовал бренд единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров, получивший название «Честный знак».

Предполагается, что «Честный знак» в сочетании с тотальным переходом на онлайн-кассы летом 2018 года сделает продажи нелегальных товаров невозможной. Как поясняют разработчики, касса синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога, а информация об этом передается в единую национальную систему. Контрафакт, в соответствии с этим принципом, не будет попадать в чеки. 

Источник: https://profkass.ru/v-rossii-pojavilsja-brend-markiro.. 

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО от 01.02.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем считаем возможным отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимается прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.
Согласно пункту 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Федеральный закон N 161-ФЗ) электронное средство платежа — это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.
С учетом изложенного при осуществлении расчета с использованием электронных средств платежа, в том числе исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем ККТ или уполномоченным им лицом, пользователь обязан применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств кредитной организацией.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ

 

ФНС России напоминает, что в связи со вступлением в силу Федерального закона №290-ФЗ, с 1 июля 2018 года в обязательном порядке на «новый» порядок применения контрольно-кассовой техники переходят:

- организации, применяющие режим налогообложения в виде ЕНВД в сфере розничной торговли и общепита;

- индивидуальные предприниматели, применяющие режим налогообложения в виде ЕНВД и ПСН в сфере розничной торговли и общепита и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договора;

- индивидуальные предприниматели, применяющие режим налогообложения в виде патентной системы в сфере услуг по присмотру и уходу за детьми, больными, престарелыми и инвалидами; услуг по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома; услуг носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах.

Правом на уменьшение сумм единого налога на сумму расходов по приобретению ККТ до 18 000 рублей на каждый экземпляр в соответствии с абзацем 2, п.2.2, ст.346.32 НК РФ, вправе воспользоваться индивидуальные предприниматели, при условии регистрации данной ККТ в налоговых органах в период с 01 февраля 2017до 01 июля 2018 гг.

 

При реализации товаров, услуг (работ) физическим лицам в кредит организации и ИП обязаны выдавать им кассовый чек или бланк строгой отчетности, сообщает Минфин России в письме от 21 декабря 2017 г. №03-01-15/85679.

Разъясняется, что согласно Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ, ККТ применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за отдельными исключениями.

При осуществлении расчета пользователь ККТ обязан выдать кассовый чек или БСО на бумажном носителе или направить в электронной форме, если покупатель предоставил адрес электронной почты.

ФЗ «О потребительском кредите (займе)» предусмотрено, что потребительский кредит (заем) – это денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования.

При реализации товаров, услуг (работ) физлицам в кредит организации и ИП должны выдавать им кассовый чек или БСО в порядке, установленном Федеральным законом №54-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Закона 354-ФЗ разработан приказ ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@, которым утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов и их форматы, предусматривающие случаи оплаты в кредит.

 

Отсутствие в кассовом чеке или бланке строгой отчетности (БСО) должности и фамилии продавца влечет административную ответственность, в соответствии с пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона № 54

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей, а для юридических лиц — от 5000 до 10 000 рублей.

 

С 2019 года чек онлайн-касс планируют дополнить еще одним обязательным реквизитом — кодом товара. Его нужно будет указывать для маркируемых товаров. Это изделия из меха, лекарства, которые маркируют уже сейчас, а также другие товары, маркировка которых только планируется (кожаная обувь, костюмы и др.). Закрытый перечень таких товаров определит правительство, а код будет указываться в соответствии с классификатором ОК029-2014 (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-СТ). 

Министерство финансов выпустило разъяснения, что делать в текущей ситуации

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 мая 2017 г. N 03-01-15/33121

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу административной ответственности в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом N 290-ФЗ вышеуказанная обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей наступает с 01.07.2017, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 290-ФЗ.

Статьей 14.5 главы 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) устанавливается административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ в установленных федеральными законами случаях.

При этом согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая указанные положения Кодекса, при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона N 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, полагаем, что указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.

В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства Российской Федерации может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования.

Вместе с тем, необходимо отметить, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения контрольно-кассовой техники в соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2017 N 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

Последние просмотренные товары