г. Сызрань, ул. К. Маркса, д.9, | г.Тольятти, ул. 40 лет Победы, д.7
+7-906-337-44-01 | +7-8464-335-118

Новости

 

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение ООО от 01.02.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) сообщает следующее.
В соответствии с регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем считаем возможным отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимается прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, прием ставок и выплата денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр, а также прием денежных средств при реализации лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов, приеме лотерейных ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению лотерей.
Согласно пункту 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (далее — Федеральный закон N 161-ФЗ) электронное средство платежа — это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 16.1 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» при оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.
С учетом изложенного при осуществлении расчета с использованием электронных средств платежа, в том числе исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем ККТ или уполномоченным им лицом, пользователь обязан применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств кредитной организацией.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ

 

Читать далее

ФНС России напоминает, что в связи со вступлением в силу Федерального закона №290-ФЗ, с 1 июля 2018 года в обязательном порядке на «новый» порядок применения контрольно-кассовой техники переходят:

- организации, применяющие режим налогообложения в виде ЕНВД в сфере розничной торговли и общепита;

- индивидуальные предприниматели, применяющие режим налогообложения в виде ЕНВД и ПСН в сфере розничной торговли и общепита и имеющие работников, с которыми заключены трудовые договора;

- индивидуальные предприниматели, применяющие режим налогообложения в виде патентной системы в сфере услуг по присмотру и уходу за детьми, больными, престарелыми и инвалидами; услуг по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома; услуг носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах.

Правом на уменьшение сумм единого налога на сумму расходов по приобретению ККТ до 18 000 рублей на каждый экземпляр в соответствии с абзацем 2, п.2.2, ст.346.32 НК РФ, вправе воспользоваться индивидуальные предприниматели, при условии регистрации данной ККТ в налоговых органах в период с 01 февраля 2017до 01 июля 2018 гг.

 

Читать далее

При реализации товаров, услуг (работ) физическим лицам в кредит организации и ИП обязаны выдавать им кассовый чек или бланк строгой отчетности, сообщает Минфин России в письме от 21 декабря 2017 г. №03-01-15/85679.

Разъясняется, что согласно Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ, ККТ применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за отдельными исключениями.

При осуществлении расчета пользователь ККТ обязан выдать кассовый чек или БСО на бумажном носителе или направить в электронной форме, если покупатель предоставил адрес электронной почты.

ФЗ «О потребительском кредите (займе)» предусмотрено, что потребительский кредит (заем) – это денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования.

При реализации товаров, услуг (работ) физлицам в кредит организации и ИП должны выдавать им кассовый чек или БСО в порядке, установленном Федеральным законом №54-ФЗ.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 4.1 Закона 354-ФЗ разработан приказ ФНС от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@, которым утверждены дополнительные реквизиты фискальных документов и их форматы, предусматривающие случаи оплаты в кредит.

 

Читать далее

Отсутствие в кассовом чеке или бланке строгой отчетности (БСО) должности и фамилии продавца влечет административную ответственность, в соответствии с пунктом 1 статьи 4.7 Федерального закона № 54

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность для должностных лиц в виде штрафа в размере от 1500 до 3000 рублей, а для юридических лиц — от 5000 до 10 000 рублей.

 

Читать далее

С 2019 года чек онлайн-касс планируют дополнить еще одним обязательным реквизитом — кодом товара. Его нужно будет указывать для маркируемых товаров. Это изделия из меха, лекарства, которые маркируют уже сейчас, а также другие товары, маркировка которых только планируется (кожаная обувь, костюмы и др.). Закрытый перечень таких товаров определит правительство, а код будет указываться в соответствии с классификатором ОК029-2014 (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-СТ). 

Читать далее

Министерство финансов выпустило разъяснения, что делать в текущей ситуации

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 мая 2017 г. N 03-01-15/33121

Министерство финансов Российской Федерации по вопросу административной ответственности в отношении пользователей, применяющих контрольно-кассовую технику (далее - ККТ), сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 290-ФЗ) (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом N 290-ФЗ вышеуказанная обязанность для организаций и индивидуальных предпринимателей наступает с 01.07.2017, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 290-ФЗ.

Статьей 14.5 главы 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) устанавливается административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг без применения ККТ в установленных федеральными законами случаях.

При этом согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая указанные положения Кодекса, при обнаружении факта неприменения организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении расчетов в соответствии с требованиями Федерального закона N 290-ФЗ, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, полагаем, что указанное лицо в такой ситуации к ответственности привлекаться не должно.

В целях установления факта принятия исчерпывающих мер по соблюдению указанных выше требований законодательства Российской Федерации может быть исследован заключенный пользователем договор поставки фискального накопителя на предмет разумного срока до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования.

Вместе с тем, необходимо отметить, что при отсутствии у налогоплательщика возможности применения контрольно-кассовой техники в соответствии с нормами Федерального закона от 03.07.2017 N 290-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом).

Читать далее

Росалкогольрегулирование сообщает о необходимости поддержания актуальных остатков по немаркируемой алкогольной продукции. Реализованная немаркируемая алкогольная продукция должна списываться не позднее следующего рабочего дня после продажи. Обращаем внимание что за нарушение порядка учета сведений в ЕГАИС предусмотрена административная ответственность в соответствии с КоАП. 

Нарушители заплатят штраф: 10-15 тысяч для должностных лиц, 120-200 тысяч для юридических лиц.

http://amp.gs/mlks 

Читать далее