Федеральная налоговая служба объявила о начале постановки на учет самозанятых граждан на своем официальном сайте. Там же есть разъяснения, как встать на учет гражданам, которые оказывают услуги физическим лицам по части личных, домашних нужд.
Физические лица, которые без привлечения наемных работников оказывают услуги физлицам для личных, домашних или других подобных нужд и при этом не являются индивидуальными предпринимателями, на основании п. 7.3 ст. 83К РФ, могут встать на учет в ФНС.
Для того чтобы встать на учет в налоговые органы, самозанятые граждане, на основании приказа ФНС России от 31 марта 2017 г. № ММВ-7-14/270@ «Об утверждении формы и формата уведомления физического лица об осуществлении (о прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, а также порядка ее заполнения», должны предоставить в ФНС уведомление в установленной форме.
Самозанятые граждане могут встать на учет по месту жительства или по месту пребывания. Уведомление о деятельности по оказанию услуг можно будет предоставить в любой налоговый орган по своему усмотрению.
Следует учитывать, что как при постановке на учет в ФНС, так и при снятии с него, самозанятым гражданам не выдается уведомление. Тем не менее, по просьбе гражданина налоговый инспектор может ему поставить отметку о приеме уведомления на предоставленной копии.
Обратите внимание на то, что в Налоговом кодексе РФ установлен перечень услуг, которые вправе оказывать самозанятые граждане, а именно:
1. Репетиторство.
2. Уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства (подпункт 70 ст. 217 НК РФ).
3. Присмотр и уход за детьми, а также за больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, за иными лицами, которые нуждаются в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации.
Субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать другие виды услуг для личных, домашних или других нужд.
Налоговики разъяснили, какие категории граждан не относятся к самозанятым:
Стоит учитывать, что если физическое лицо было поставлено на учет, то его доходы, которые были получены в 2017–2018 году за оказание услуг, освобождаются от налогообложения.
Источник: http://tbis.ru/novosti/uchet-samozanyatyh
Добрый день, уважаемые ИП!
Похоже, ЕНВД опять повысится, так как ожидается изменение коэффициента-дефлятора К1. Напомню, он уже повышался на 2018 год до значения 1,868, а теперь предложено новое значения в размере 1,915.
Что это значит?
Применив простую формулу, можно посчитать, что ИП на вмененке будут платить налог по ЕНВД на 2, 51 % больше, чем в 2018 году (если приказ будет принят):
Также в проекте приказа приведены коэффициенты-дефляторы для других систем налогообложения:
P.S. Обратите внимание, что это пока проект приказа, а значит следите за новостями для ИП.
Источник:https://dmitry-robionek.ru/nalogi/povysheniye-envd-2019.html
Минфин РФ подготовил поправки к законодательству о госрегулировании алкогольной продукции. Производителей таких напитков, как пиво, сидр, пуаре и медовуха, обяжут маркировать тару федеральными специальными марками (акцизными — для импортных товаров). Об этом пишет «Коммерсант».
Без этого продукция будет считаться находящейся в нелегальном обороте и подлежать изъятию.
Сейчас в России маркировка в алкоголе обязательна лишь для крепких напитков и вина. Интересно, что еще в апреле Минфин не поддерживал введение маркировки пива.
Сейчас в пресс-службе министерства отметили, что необходимость ужесточения регулирования вызвана выявленными Росалкогольрегулированием (РАР) нарушениями в обороте пивоваренной продукции.
Также, добавили там, за последние два года РАР арестовано или изъято 184 тыс. дал продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов и нормативной документации (продажи пива в России в 2017 году превысили 700 млн дал).
Как отметили в Минфине, в законопроекте указана ориентировочная дата введения маркировки, в реальности она будет запущена не раньше середины 2019 года: «К сентябрю организации, производящие пивоваренную продукцию, представят свои предложения по формату маркировки, который для них является наиболее предпочтительным. По мере определения формата маркировки уже будет приниматься решение о дате ее запуска».
Маркировка пива по принципу крепкого алкоголя невозможна технически, уверен предправления Объединения участников пивобезалкогольного рынка (ОУПР) Игорь Хавский.
«Крупные пивовары, например, говорят, что им придется втрое уменьшить скорость своих линий, некоторые из которых могут выпускать 50 бутылок в секунду. Другой сложностью является то, что в нашей отрасли есть влажные бутылки, что затрудняет процесс нанесения марки», — объясняет господин Хавский. По его словам, участники рынка готовы предложить другие способы маркировки, с помощью которых можно прослеживать движение каждой бутылки: одним из таких способов может быть нанесение QR-кодов. В ЦРПТ, создаваемом операторе единой национальной системы маркировки, сказали, что 3 июля центр, ОУПР и Московская пивоваренная компания (МПК) договорились о серии экспериментов по цифровой маркировке без использования бумажных носителей: она коснется всех линий МПК и всех типов упаковки — от стеклянной бутылки до кеги. Результаты эксперимента будут уже к сентябрю.
Кроме маркировки законопроект Минфина предлагает с 2019 года и другой механизм контроля за пивоварами и сидроделами.
Свою деятельность они смогут осуществлять либо с лицензией, либо при включении предприятий в реестр производителей. В противном случае им не выдадут марки. Для внесения в реестр производителям нужно будет предоставить регулятору набор документов, включающих, в частности, подтверждение наличия у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой составляет один год и более.
Перечисленные требования по включению в реестр идентичны тем, что действуют сейчас для получения лицензий на выпуск крепкого алкоголя, отмечает вице-президент по корпоративным отношениям «Балтики» Алексей Кедрин
Источник:https://www.znak.com/2018-07-04/minfin_hochet_markirovat_pivo_kak_krepkiy_alkogol
В России может начаться маркировка чая. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который уже является оператором в добровольной идентификации табачных изделий и обуви, начал изучать возможные методы и способы маркировки чайной продукции.
Об этом «Известиям» рассказали в ЦРПТ. Появление системы прослеживаемости поможет отсечь нелегальное производство товаров, уверены изготовители этой продукции.
Центр развития перспективных технологий уже изучает бизнес-процессы, возможные методы и способы маркировки, оптимальные для чая в упаковках. После этого будет определена тестовая производственная площадка для проведения эксперимента, сообщил «Известиям» заместитель генерального директора по связям с общественностью и маркетингу ЦРПТ Реваз Юсупов.
Он пояснил, что параллельно в ЦРПТ будут смоделированы производственные процессы для подтверждения выбранного метода маркировки.
— По нашим расчетам предварительное тестирование займет до двух месяцев, — рассказал Реваз Юсупов. Он отметил, что инициатором эксперимента по маркировке чая выступила компания Unilever, предложившая интегрировать эту продукцию в национальную систему маркировки «Честный знак».
Впоследствии решение о начале добровольной маркировки на рынке должно принять правительство. При этом как производители, так и сам оператор имеют возможность обратиться в Минпромторг с предложением о начале «пилотного» проекта по идентификации. Обычно этот процесс занимает от трех кварталов до года, после чего принимается решение о том, насколько необходима рынку обязательная идентификация товаров.
В ЦРПТ добавили, что добровольная маркировка на рынке проводится на тех предприятиях, которые заявляют о готовности присоединиться к проекту. Например, в пилоте по маркировке табака с самого начала участвовали три крупнейших производителя, в пилоте по обуви «пионерами» стали пять компаний, которые первыми зарегистрировались и уже приступили к работе.
Вице-президент Unilever Ирина Бахтина рассказала «Известиям», что компании интересны любые технические возможности, которые помогут в борьбе с подделкой товаров.
— С точки зрения нашего ассортимента проблема подделок касается некоторых популярных наименований чая. В последнее время на российском рынке предпочитают подделывать торговые марки, «мимикрируя» под них: например, используют ту же цветовую гамму на упаковке, меняют одну букву в названии, — отметила она. — И для производителей, и для тех, кто занимается контрафактом, важен стоимостный фактор. Подделки ориентированы на популярные наименования и конкурируют с легальной продукцией, что снижает и оборот, и прибыль законных производителей.
По ее словам, маркировка — защита товарных знаков, которая позволит легко верифицировать легальность товаров. Идентификация товара позволит реализовать систему прослеживаемости, что даст возможность легко увидеть, как передвигается продукция по всей цепочке производства и поставок, и поможет отсечь нелегальные потоки товаров на рынке. Тогда как потребитель будет уверен, что он покупает легальную продукцию, что можно будет легко проверить в приложении на мобильном телефоне.
По оценкам ассоциации «Росчайкофе», уровень контрафакта на рынке составляет менее 1%. Гендиректор организации Ромаз Чантурия уверен, что эта проблема не является острой для чайного рынка.
— Если она [проблема] и возникает у раскрученных брендов, то этот вопрос быстро решается за счет мониторинга ситуации, — отметил он. Эксперт уверен, что маркировка продукции увеличит ее стоимость, это будет значимо для потребителя, ведь пачка чая стоит в среднем 30–40 рублей. Стоимость знаков идентификации колеблется от 2 до 30 рублей.
Министерство финансов Российской Федерации
П и с ь м о
№ 03-01-15/44204 27.06.2018
Вопрос: О применении ККТ при осуществлении торговли на розничных рынках.
Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение от 25.05.2018 и по вопросу применения контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) сообщает следующее.
Согласно положениям пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения ККТ при осуществлении торговли на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, из указанной нормы следует, что организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении торговли на розничных рынках продовольственными товарами с открытых прилавков вправе не применять ККТ. Вместе с тем применение ККТ требуется при осуществлении торговли на розничных рынках продовольственными товарами в помещениях контейнерного типа, павильонах, непродовольственными товарами с открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений, непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.
Указанный перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, организации и индивидуальные предприниматели обязаны осуществлять расчеты с применением ККТ, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 N 698-р.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
В.А.ПРОКАЕВ
27.06.2018
Путин подписал закон об обязательной маркировке табачных изделий с 1 марта 2019 года!!!!
Документ, принят Госдумой 11 июля и одобрен Советом Федерации 24 июля, опубликован на официальном портале правовой информации.
Согласно тексту закона, маркировка будет использоваться для учета производства табачных изделий, их перевозки через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) или через границу РФ, оптовой и розничной торговли, а также для отслеживания оборота производственного оборудования. Проверка средств идентификации проводится организациями, осуществляющими оптовую и розничную торговлю табачной продукцией и табачными изделиями, а также уполномоченными органами с использованием информационных систем!
В России продажа сигарет с цифровой маркировкой стартовала в апреле 2018 года. В ходе эксперимента, который продлится до конца 2018 года, производители наносят на пачку сигарет сгенерированный специальными средствами цифровой код (электронный точечный двухмерный код в формате Data Matrix), с помощью которого прослеживается путь пачки от производителя до потребителя. Таким образом, контролирующие гос органы могут получить доступ к сведениям об участниках эксперимента, их продукции, а также к данным о сгенерированных кодах и их передвижениях. Основной целью эксперимента является повышение прозрачности рынка и снижение доли контрафакта.
26 апреля 2018 года тысячи пользователей ЕГАИС, продающих пиво, получили через личный кабинет системы письмо одинакового содержания: «Информационное сообщение об учете остатков немаркируемой продукции в ЕГАИС». Суть этого длинного сообщения сводилась к одному предложению: на основании декларационной компании 1 квартала 2018 года выявлено, что в Вашей организации по состоянию на 01.04.2018 зафиксированы остатки немаркируемой алкогольной продукции (пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) в объемах, несоответствующих данным объемных деклараций. По данным системы ЕГАИС остаток продукции составляет – (Х) дал, по данным объемных деклараций – (Y) дал, разница составляет –(X-Y) дал.
Дальше совсем просто: «Росалкогольрегулирование обращает внимание, что указанные расхождения могут свидетельствовать о нарушении порядка ведения учета или декларирования. Данное нарушение предусматривает штрафные санкции в соответствии с КоАП…… Обращаем внимание, что по истечению периода подачи корректирующих деклараций за 1 квартал 2018 года, все имеющиеся расхождения будут направлены для проведения контрольных мероприятий в субъекты Российской Федерации. Росалкогольрегулирование в дальнейшем продолжит проведение аналогичных сверок».
Такое сообщение, полученное 26 апреля, в четверг, да еще и перед длинными майскими праздниками, настроение не улучшало. Тем более, что из него совсем не понятно, что нужно сделать, чтобы не получить тот самый штраф по КоАП 14.17.1, а это от 100 до 150 тыс. рублей. Потому что опытные игроки на рынке прекрасно понимают, что данные о продажах в декларацию и в ЕГАИС должны заноситься по разным алгоритмам и полностью совпасть могут только чудом.
Легкая паника на алкогольном рынке царила до 3 мая, когда стало понятно:
1. ФСРАР разослал такое письмо всем, у кого разница между данными по декларации и по ЕГАИС составила более 100 литров немаркированного алкоголя. Эти 100 литров оставили на погрешность из-за разных методов регистрации продаж.
2. По данным первого квартала никого штрафовать не будут и второй квартал дают на наведение порядка. А вот расхождения в остатках по данным второго квартала сразу превратятся в штрафы.
Легкая паника сменилась глухой тоской.
ФСРАР сумел объединить данные двух различных государственных систем учета алкоголя (декларации и ЕГАИС) и сделал он это только для того, чтобы выявить тех, кто не списывает продажи немаркированного алкоголя в ЕГАИС или делает это некорректно. Механизм декларирования продаж алкоголя работает уже несколько лет, к нему все привыкли. Кроме того, он имеет внутренние алгоритмы сквозной сверки предоставляемых данных между оптовиками и розницей, поэтому подать «левые» данные можно только если договорится со всей цепочкой своих поставщиков, что маловероятно. А вот данные в ЕГАИС раньше было сверять особо не с чем. Как понять, насколько те данные, которые отражены в системе корректны? Это у вас такие большие запасы алкоголя или вы его просто не списываете? Речь идет именно о немаркированном алкоголе, который нельзя отсканировать на кассе – разливное пиво, сидр, медовуха. Такой алкоголь списывают в ручном режиме ежедневно по итогам продаж, но делают это далеко не все.
Для нас эта «спецоперация» ФСРАР стала очередным примером движения государственных органов к системе полностью автоматического контроля за предпринимателями. Различных систем маркировки, электронной отчетности и фискальных документов становится все больше. А вместе с ними появляются и механизмы работы с теми «большими данными», которые в них накапливаются. В части розничной торговли очередным шагом к такой глобальной системе контроля стал Федеральный закон от 31.12.2017 № 487-ФЗ, который вступает в силу с 01.01.19 и позволяет дополнить кассовый чек новым обязательным реквизитом «код товара». Этот реквизит позволит идентифицировать маркированный товар или товарную номенклатуру. В дополнении к распоряжению Правительства от 28 апреля 2018 г. № 792-р, определяющий список товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации и также вступающий в силу с 01.01.19 становится понятно, что уклониться от фискального надзора будет очень сложно. Контроль будет двойной – и со стороны оператора маркировки и со стороны ФНС с его огромной базой фискальных чеков.
Такой ход со стороны государства позволяет решить сложную технологическую проблему, связанную с тем зоопарком «егаисов», «шубаисов», «аптечных егаисов» и разных других «…исов», созданных разными ведомствами за последние годы. Сейчас у нас есть несколько глобальных операторов федеральных государственных информационных систем (ФГИС) и каждый со своими «большими данными» в своих оригинальных форматах. Уникальный идентификатор маркируемого товара (бутылки алкоголя, шубы, пачки сигарет, упаковки лекарств, кроссовок, кольца с бриллиантами и т.д.) будет зафиксирован в кассовом чеке и отправлен в ОФД параллельно с регистрацией в нативном ФГИС. Таким образом глобальная база фискальных документов объединит ведомственные «егаисы» сквозной учетной единицей. Фантазировать об аналитических возможностях такой системы можно бесконечно.
Повышение собираемости разных налогов, акцизов и сборов стало универсальным ответом на все экономические вопросы в нашей стране. С этим можно спорить, не соглашаться, придумывать новые схемы обхода контрольных систем или совсем уходить «в тень». Пока все похоже на то, что правительство собирает какую-то глобальную аналитическую систему для налогового администрирования. Жить станет точнее веселее!
Источник: https://habr.com/post/358994/
Однако первое чтение в Госдуме уже прошел законопроект № 344028-7, который под расчетами понимает, в том числе, предоставление и погашение займов для оплаты за товары, работы, услуги.
Таким образом, обязанность применять ККТ при предоставлении и погашении займов будет установлена для микрофинансовых организаций.
При этом для целей законодательства о применении контрольно-кассовой техники предоставление и погашение займов предлагается отнести к услугам.
Это значит, что в случае принятия законопроекта микрофинансовые организации при предоставлении займов смогут не применять ККТ только до 1 июля 2019 года, как все организации, оказывающие услуги населению.
Российский Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) презентовал бренд единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров, получивший название «Честный знак».
Предполагается, что «Честный знак» в сочетании с тотальным переходом на онлайн-кассы летом 2018 года сделает продажи нелегальных товаров невозможной. Как поясняют разработчики, касса синхронизирует данные системы маркировки и единого каталога, а информация об этом передается в единую национальную систему. Контрафакт, в соответствии с этим принципом, не будет попадать в чеки.
Источник: https://profkass.ru/v-rossii-pojavilsja-brend-markiro..